АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ. СЕРПУХОВ



"АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ. СЕРПУХОВ"
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Связаться с нами on-line

ФЗ-442. Вопросы и ответы.

 


26.02.2018

В начале марта истекает срок моей Индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Слышала, что можно подать заявление на признание нуждающимся в социальном обслуживании через региональный портал государственных услуг.  Могут ли сотрудники Дома ветеранов научить меня работать на этом портале?

Сысоева Ф.Г., г. Серпухов

Специалисты учреждения помогают гражданам пожилого возраста в регистрации на Портале "Госуслуги", а также в получении социальных услуг через Региональный портал государственных услуг (РПГУ).

Консультацию специалиста по этому вопросу вы можете получить по телефонам: 8(4967)72-46-23, 8(4967)72-87-38.


10.01.2018

Мне 63 года, я ветеран труда. Соседи сверху делали ремонт и затопили мою квартиру. Хочу обратиться в суд, но составить иск сама не могу. Куда обратиться за помощью?

Ермилова Е.Н., г. Серпухов

В соответствии со ст. 21 п. 1 Закона РФ от 23.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги включают в себя содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Вам необходимо обратиться в Серпуховское городское управление социальной защиты населения, где Вас направят в социальное учреждение, оказывающее такие услуги пожилым гражданам и инвалидам.


11.12.2017

Почему в индивидуальной программе предоставления социальных услуг не отражается льготного статуса гражданина, учет которого необходим для определения стоимости услуг?

Ракитина Т.С., г. Серпухов

В форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг не предусмотрено раздела (пункта), отражающего льготный статус гражданина. Вместе с тем, среди документов, представляемых заявителями в уполномоченные органы для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1195/51, имеется документ (справка, свидетельство, удостоверение), подтверждающий право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Копии всех документов, сформированных в дело получателя и являющихся основанием для принятия комиссией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, при необходимости могут быть переданы поставщику социальных услуг, с которым получатель будет заключать договор на предоставление социальных услуг.


30.11.2017

В феврале 2018 года истекает срок действия моей индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Будет ли эта программа автоматически продлена?

Елена Алексеевна., г. Серпухов

Граждан, у которого истек срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, должен быть заново признан нуждающимся в социальном обслуживании, После чего ему будет выдана новая индивидуальная программа предоставления социальных услуг с учетом его потребностей.


30.10.2017

Мой 70-летний отец признан инвалидом, но не имеет индивидуальной программы реабилитации. Может ли быть он признан нуждающимся в получении социальных услуг?

Толкаева В.П., г. Серпухов

Любой гражданин может быть признан нуждающимся в социальных услугах, если имеются обстоятельства, указанные в статье 15 Федерального закона № 442-ФЗ и в статье 7 Закона № 162/2014-ОЗ, которые ухудшают или могут ухудшить жизнедеятельность гражданина.


20.09.2017

У моей мамы слабое здоровье. В поликлинике ей посоветовали обратиться в соцзащиту для получения медицинской помощи. Ей 79 лет, она инвалид II группы. Куда нужно обратиться?

Блинова И.И., г. Серпухов

Согласно  п.2 ст.20  Федерального  Закона  от 23.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» одним из видов социальных услуг являются социально-медицинские услуги, которые направлены на поддержание и сохранение здоровья получателя социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за состоянием здоровья.

Чтобы определить, в каких конкретно услугах Вы нуждаетесь, Вам необходимо обратиться в Серпуховское городское управление социальной защиты населения, где будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг и рекомендовано социальное учреждение.


18.08.2017

Кто и как проверяет работу социальных учреждений в нашем городе?

Татьяна Петровна., Ветеран труда

Кроме постоянного контроля со стороны учредителя, т.е. Министерства социального развития Московской области, с 2015 года согласно ст. 23.1 Федерального Закона от 23.12.2013 г.  № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проводится так же независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в виде опроса получателей услуг.


03.06.2017

Мой 80-летний сосед хочет оформиться в дом-интернат в Московской области. Куда ему нужно обратиться для оформления необходимых документов? 

Светлана П., г. Серпухов

В соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданин или его законный представитель подает заявление в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина.

п.6 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30 декабря Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания принимается на основании документов, представляемых в соответствии с 2014 г. N 1195/51.

После признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании и составления для него территориальным подразделением индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ, программа), гражданин, по своему усмотрению, обращается к одному из рекомендованных в программе Поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме.


27.05.2017

Каков порядок оказания дополнительных социальных услуг гражданам, не состоящим на социальном обслуживании в учреждении (например, услуги по скандинавской ходьбе)?

Валентина Ивановна

В рамках статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные услуги за плату. Данное положение является равнозначным как для получателей социальных услуг, состоящих на социальном обслуживании у поставщика, так и для иных лиц, обращающихся за предоставлением социальных услуг. Перечни дополнительных услуг поставщики утверждают самостоятельно в соответствии с уставом организации.


15.05.2017

Возможно ли оказание гарантированных социальных услуг за полную оплату без составления ИППСУ  на основании заявления получателя социальных услуг?

Предоставление социальных услуг без составления ИППСУ и без заключения договора возможно в двух случаях:

при предоставлении срочных социальных услуг;

при предоставлении социальных услуг в рамках статьи 11 Федерального закона № 442-ФЗ.

В последнем случае также будут предоставляться социальные услуги, не указанные в ИППСУ получателя, не являющиеся жизненно необходимыми для получателя, но содержащиеся в Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установленном Законом № 162/2014-ОЗ, в случае если получатель изъявляет желание на их получение.


05.05.2017

Сведения о размере пенсии и ЕДВ поступают в управление социальной защиты населения в рамках соглашения об информационном взаимодействии с органами пенсионного фонда. Является ли справка о доходах гражданина с учетом этих сведений, выданная управлением социальной защиты населения, документом, подтверждающим доходы гражданина?

Действующие нормативные правовые акты Московской области не содержат положений, уполномочивающих органы социальной защиты населения на выдачу гражданам справок о доходах для представления по требованию. Однако информация о размере пенсии гражданина, величине других выплат, учитываемых при подсчете среднедушевого дохода учреждениями социального обслуживания, подведомственными Министерству, полученная в рамках информационного обмена с органами пенсионного фонда, применяться может.


11.04.2017

При подсчете дохода гражданина учитывать ли  стоимость социального пакета?

Набор социальных услуг (НСУ) или так называемый «социальный пакет» предоставляется гражданам из числа федеральных льготных категорий в соответствии с Федеральным законом  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» за счет части средств ежемесячной денежной выплаты  (ЕДВ). В связи с этим отдельно стоимость НСУ при определении дохода гражданина не учитывается.


27.03.2017

Каким документом регламентирован перечень медицинских противопоказаний для социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, и на основании которого получателю социальных услуг может быть отказано в приеме на обслуживание?

Возможность отказа гражданину в социальном обслуживании при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена только при стационарной форме социального обслуживания. Перечень таких противопоказаний должен быть утвержден Минздравом России.


01.03.2017

Гражданин признан инвалидом, но не имеет индивидуальной программы реабилитации. Может ли быть он признан нуждающимся в получении социальных услуг?

Любой гражданин может быть признан нуждающимся в социальных услугах, если имеются обстоятельства, указанные в статье 15 Федерального закона № 442-ФЗ и в статье 7 Закона № 162/2014-ОЗ, которые ухудшают или могут ухудшить жизнедеятельность гражданина.


01.02.2017

Учитывается ли денежный эквивалент социальной карты при подсчете средне-душевого дохода получателя социальных услуг?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 учет в общей сумме дохода получателя социальных услуг денежных эквивалентов каких-либо мер социальной поддержки не предусмотрен.


12.01.2017

Как определяется неспособность или ограниченная способность к самообслуживанию или самостоятельному передвижению?

Это обстоятельство определяется на основании медико-экспертных документов: справки бюро МСЭ об установлении гражданину инвалидности и индивидуальном программы реабилитации, в которой определяется его потребность в социальном обслуживании; для лиц без статуса инвалидности – на основании справки (выписки) клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения, где указывается потребность в социальном обслуживании.


01.12.2016

Имеют ли право на бесплатное социальное обслуживание во всех формах социального обслуживания лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, в том числе лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (статья 31 Федерального закона). Правовое положение указанных лиц регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определены в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". При этой статьей 2 данного Закона Российской Федерации установлено, что отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними. 
Таким образом, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют специальный статус и иные акты применяются в отношении данных категорий граждан в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1. 
Поскольку в Федеральном законе не предусмотрено право бесплатного предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то оснований для его предоставления не имеется. 
Одновременно обращаем внимание, что реализуя полномочия, установленные частью 3 статьи 31 Федерального закона, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, включая лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.


04.11.2016

Вправе ли уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, не обладающий информацией о доходах заявителя (если он самостоятельно не заявил о них при подаче заявления о предоставлении социальных услуг) обращаться с межведомственными запросами в налоговые и иные органы с целью получения такой информации?

В соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 159н, гражданин при подаче такого заявления указывает сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой "Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю". 
Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение документов и информации может осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу. 
Согласно пункту 3 статьи 7.1 указанного выше Федерального закона, предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации. 
Таким образом, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации может обратиться в рамках осуществления межведомственного взаимодействия в налоговые и иные органы, которые обладают информацией о доходах заявителя с целью их уточнения.


05.10.2016

Какие общественные объединения могут обратиться о предоставлении гражданину социального обслуживания?

Перечень таких объединений в законе не ограничен. Это могут быть ветеранские организации, объединения родителей детей-инвалидов и т.п.


27.06.2016

В соответствии с законодательством перерасчет оплаты за социальное обслуживание на дому возможен не чаще двух раз в год. Каким образом вести перерасчет, если прожиточный минимум меняется четыре раза в год?

Действующим законодательством периодичность перерасчета суммы платы по договору на социальное обслуживание не установлена. Пересмотр суммы плата за предоставление услуг не чаще двух раз в год был предложен в типовой форме договора на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, доведенной письмом Министерства от 26.12.2014 №18ТСП-исх-7676 по межведомственной системе электронного документооборота. Учреждения вправе изменить данное положение.


11.04.2016

Где можно ознакомиться с реестром поставщиков социальных услуг?

Сведения содержащихся в реестре, являются общедоступными и открытыми для размещения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области.


28.03.2016

Каким документом регламентирован перечень медицинских противопоказаний для социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, и на основании которого получателю социальных услуг может быть отказано в приеме на обслуживание?

Возможность отказа гражданину в социальном обслуживании при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена только при стационарной форме социального обслуживания. Перечень таких противопоказаний должен быть утвержден Минздравом России.


14.03.2016

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

В соответствии с п.2 ст. 16 ФЗ-442 индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже, чем раз в три года. При этом социальные услуги, установленные в ИППСУ, имеют сроки реализации и кратность предоставления, в связи с чем истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной программы. При этом в форме ИППСУ имеется пункт 8, в которм заполняется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.


29.02.2016

Что будет, если гражданин предоставит неточные или недостоверные данные, например, о размере среднемесячных доходов или не сообщит об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в социальных услугах?

В настоящем Законе не предусмотрены санкции за сообщение неточных сведений или за непредставление информации об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в социальных услугах.


15.02.2016

Кто проверяет работу учреждений социального обслуживания населения?

Кроме постоянного контроля со стороны учредителя, т.е. Министерства социального развития Московской области, с 2015 года согласно ст. 23.1 Федерального Закона от 23.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проводится так же независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в виде опроса получателей услуг.


01.02.2016

Может ли гражданин признан нуждающимся в нескольких формах социального обслуживания?

Гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания. Так, в соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 159н, при ее заполнении гражданин указывает форму социального обслуживания, в которой ему необходимо получение социальных услуг. 

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (статья 15 Федерального закона). 

В соответствии с пунктом 2 Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона. 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. 

Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. № 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме. 

Таким образом, при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен определить в какой форме социального обслуживания нуждается гражданин.


25.01.2016

При регистрации супругов по разным адресам следует ли учитывать их совместный доход при расчете оплаты за социальные услуги?

Пунктом 3 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных Постановлением №1075, определено, что в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг. Исходя из смысла пункта 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, в котором место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства, доход одного из супругов, зарегистрированного по другому адресу, не учитывается.


18.01.2016

На основании какого документа производится оплата социальных услуг?

Согласно пункту 5 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона. В статье 17 сказано:
1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Стр.: 1   2   3   4



Активное долголетие.Серпухов (КЦСОиР "Серпуховский) © 2024
Конструктор сайтов - uCoz